Что делает дьявол для окончательного захвата мира и его преобразования по своему образу и подобию – образу падшего ангела-предателя и подобию змеи? Повернувшись к этому вопросу со стороны научного обозревателя, допуская математическое и физическое существование некой деструктивной силы, являющейся скрытым эпицентром внесистемных бифуркационных образований, сбоев установленных аттракторов социальной системы, источником неких разумных инородных волн, ломающих «восторженную» гегелевскую прогрессивность мира и линейную причинно-следственность безбожников, мы должны будем сразу столкнуться с главным признаком любой системы: система должна метаболизироваться и расти. Если допустить с научной точки зрения наличие некоего пространства, где находятся «лангольеры ирреальности», черти с главным чёртом, желающие зла человечеству и вообще всему, что сотворил Бог (причины и начало этого мифоисторического конфликта в нашей ранней Вселенной в общем виде изложены в Ветхом и Новом Заветах), то нужно допустить и некий план, по которому «работают» бесы, так как парадокс заключается в том, что духовный Хаос распространяется по Вселенной не хаотически, а упорядоченно и даже симметрично: есть цель, задачи, подзадачи, зона боевых действий и достигнутые успехи в ходе наступательных операций. Христианство отличается от того же буддизма или же ламаизма непросто наличием несовершенства мироздания, выливающегося в зло, а именно наличием разумного, активного, пожирающего духовную (и не духовную) плоть этого мира зла, зла как осознающего сверхразума (сверхразума, естественно, по отношению к человеку, а не к Богу).
Если мы смоделируем существование этого преисподнего пространства (или подпространства), то, разумеется, даже при не совсем выявленных законах его бытия мы не сможем отрицать наличие самих этих законов – чтобы система была стабильной, она должна быть в балансе, должен быть или некий унитарный концентрический центр, или центр, слагающийся из кластеров, должна быть система энергообмена, роста и качественного изменения. То есть сфера (с адом в центре), захваченная Люцифером, должна расти, поглощая, как сингулярность, враждебные ему пространства Творения. Целью является создание некой анти-Вселенной зла с богом-дьяволом во главе. Проблема лишь в том, что сатана сам тварь и не может быть Творцом. Поэтому в этом случае мы сможем наблюдать пространство-паразит, подобно проказе, разрушающее ткань живого мира Бога и питающееся его соками. Это очень напоминает вирус, вторгающийся в здоровую клетку: вирус встраивается в существующую систему и меняет её, пока не убивает.
Система со своими константами, развивающаяся в другой системе, всегда будет входить в конфликт с матричной средой. Особенно деятельность «подсадной» системы агрессивна в момент встраивания в здоровое тело и направлена на разрушение строя прежней структуры. Организм в итоге или убивает вирус, или же вирус захватывает организм, перестраивает его, примитивизирует процессность, забирает энергию и в итоге убивает, чтобы перейти к другому организму.
Однако, экспансия одной системы в другую не всегда происходит ровно, линейно и согласно потребностям структуры-агрессора. Элементы-«вирусы» встречают порой ожесточённое сопротивление окружающей среды, основанное на наличии защитных механизмов алгоритмически выстроенной организации, в астрономические значения превышающей по уровню структурной сложности вражеского «агента». В таком случае система-враг начинает борьбу прежде всего с «защитниками бастионов». В примере с человеческим организмом вирус совершает следующие действия: прямо борется с лейкоцитами, мимикрирует под них, встраивается в клетку как «здоровый» элемент, показывая свою функциональную «незаменимость». Если в это простое уравнение мы добавим разумность системы-агрессора, то налицо будут очевидные попытки влияния на центр принятия решений, человеческий мозг, в попытке ослабить «защиту бастионов» (иммунитет) и опорочить верных солдат (лейкоцитов). В итоге человек ведёт нездоровый образ жизни, неправильно питается и употребляет много алкоголя, считая, что лучшее лечение гриппа – лечение водкой. Всё это приводит к затяжным болезням даже иногда к смерти.
В случае с дьяволом и его «бессмертной когортой», следуя схеме поведения систем, мы увидим попытку влиять прежде всего на центры принятия решений, чтобы снять все возможные защиты и заграждения на пути духовного разложения, ибо зачем долбить отдельных верующих индивидуумов (хотя и это происходит), если можно просто отменить веру, снять колючую проволоку запретов, основанных не на хотении Бога, а на целесообразности жизнедеятельности самого человека? То есть обнажить человека перед злом и более того – поселить злые семена в самом человеке? Исходя из внеоценочного безэмоционального суждения о вариантах поведения сатаны и всей преисподней флоры как чужеродной мирозданию системы, мы можем утверждать следующее: 1. Дьявол должен создать всеобъемлющее греховное давление на разум человека (постоянный прямой внутренний поток иррационального хаоса в сознание, а также внешний поток завлекающего греха на все органы чувств); 2. Дьявол должен оправдать грех на бытовом уровне вначале как корреляционную погрешность («если немножко, то можно», «они-то там, а мы-то здесь…»), апеллируя к слабости конкретного ивана иваныча и фёдора фёдоровича, а также к чрезмерной жестокости «бессердечного» Бога; 3. Дьявол должен оправдать грех на высоком уровне общественного осознания посредством словесно-идеологического убеждения и наглядно-прикладной демонстрации «прописных истин» «во благо человека» («Жизнь одна – наслаждайся!» или «Человек – мера всех вещей», создание философий и идеологий греха: протестантские и просветительские ереси, натурализм, атеизм, капитализм как учение, социализм во всём многообразии его утопий, эмансипация, нацизм, нудизм, гомосексуализм, либерализм и т. д. – этих подменных фишек-«измов» может быть сколько угодно); 4. Дьявол должен опорочить матричную конституциональную структуру общества, подвергнуть деформации и слому и саму её идею, и сами эмпирические очаги старой системы («Смысл жизни – в самореализации» или «Любовь превыше всего!»: разрушение семей, межчеловеческих отношений в их истинном энергообменном бескорыстном смысле, раздробление рабочих коллективов и общественных групп и их новое срастание на почве личной заинтересованности, «Я» человеческого индивида ставится на первое место, его изолированные желания прописываются в негласной (и гласной) конституции общественного устройства); 5. Дьявол должен опорочить тех, кто защищает старую фундаментальную систему, уничтожить, изолировать или переиначить их по своему замыслу («Бог внутри меня», «Нравственно то, что полезно»: уничтожение Церкви как работоспособного инструмента, её антиклирикализация, заселение мирскими людьми, уничтожение людей, поддерживающих в обществе нормы нравственности: стремление Церкви быть современной, проникновение туда мирских воззрений, противоречащих вероучению, травля людей, выступающих против «культурных и технических достижений» цивилизации); 6. Дьявол должен использовать и инверсировать существующие социальные институты, так как эффективнее транслировать «вирусы зла» по старым каналам, а не создавать новые, так как на человеческое сознание более влияет фраза «это опубликовали в МГУ», «это сообщили в администрации президента», «это сказали на школьном собрании», чем утверждение «я услышал это, проходя мимо адского подполья» (в итоге мы имеем общество красивых яичных скорлуп, внутри которых сидят умершие птенцы-зомби, внешне не выходящие из оболочки и проявляющие себя лишь поведением – очень похоже на рассказ Лема, в котором на планете роботов во всех роботах сидели живые люди, боящиеся выйти наружу); 7. Дьявол должен подвергнуть общественному сомнению суть зла, которое становится чем-то неопределённым, аморфным и даже в некоторых доктринах не существующим, нужно в идеале стереть границу между злом и добром, перемешать их и провести эту границу заново, исходя из рациональности человеческого метаболизма – не более («Зло есть дисгармония», «Зло появляется вследствие несовершенства мира», определённые успехи в этом были достигнуты просветителями, сторонниками Шопенгауэра, ницшеанцами, марксистами, рядом экзистенциалистов); 8. Дьявол должен в итоге предложить Человеку свою картину мира, формируемую трепетно, столетиями, со всеми лженаучными диспутами и словесной путаницей, ту картину, которая окончательно бы отвратила людей от истинного пути познания, эта концепция (а лучше смешно сталкивающиеся друг с другом противоборствующие «концепции») стали бы той тюрьмой человеческого разума, из которого он уже никогда не смог бы выбраться, пока тело совершает свои растлительные функции (материализм теорий, доминирование принципа «Порядок из Хаоса» с более приемлемым названием как самопорядка или самоорганизации: появление массы научных теорий, в которых не было Бога как центрального элемента, а мир родился сам по себе, сознательное искажение теоретической базы и методологии наук – всё во имя примитивных безбожных «комиксов» вместо истинного научного знания.
Итак, дьявол должен всё это сделать? Дьявол это и делает. Цель – уничтожение человечества как факта, низведение его до уровня червей в протяжённой надкосмической войне добра и зла. Нас с вами будет интересовать восьмой пункт приложения сил чужеродной системы, коим является область парадоксального целенаправленного структурного воздействия Хаоса на научную мысль последних шестиста лет.